Система Реэнергия
«Реэнергия» – это способ управления эмоциональным интеллектом у взрослых и детей, основанный на уникальной авторской системе ступеней, медицинской психосоматике, нейропсихологии, гипно- и психотерапии.
Видеообзоры
Система Реэнергия
«Реэнергия» – это способ управления эмоциональным интеллектом у взрослых и детей, основанный на уникальной авторской системе ступеней, медицинской психосоматике, нейропсихологии, гипно- и психотерапии.
Видеообзоры
1
Cистема Реэнергия
1. «Реэнергия»
– это способ управления эмоциональным интеллектом у взрослых и детей, основанный на уникальной авторской системе ступеней, медицинской психосоматике, нейропсихологии, гипно- и энерготерапии. Меня зовут Екатерина Тур, и я основатель системы «Реэнергия», применяю на практике метод физико-эмотивной разблокировки в сочетании с разнообразными психосоматическими техниками для безопасного разрешения различных как телесных, так и эмоциональных состояний на основе прогресс-ориентированного подхода.
Об авторе: Екатерина Тур – дипломированный специалист по детской и взрослой психосоматике, сертифицированный дипломированный врач, специальность педиатрия и общая врачебная практика, нейропсихолог с квалификацией «психолог в социальной сфере», телесно-ориентированный терапевт, врач-гипнотерапевт и специалист по арт-терапии. После 12-ти лет в медицине и более 6-ти лет работы в психосоматике, Екатерина разработала свой уникальный метод работы с физико-эмотивными связями для разрешения разнообразных психосоматических проблем и управлением эмоциональным интеллектом.
Екатерина Тур
Врач-психосоматолог
2
2. Научные обоснования
В данной публикации представлены научные обоснования метода, ожидаемые прогнозируемые результаты, а также некоторые особенности работы в психосоматике при различной патологии, в частности при повышенном уровне тревоги или депрессии. Последние два психоэмоциональных состояния оказывают прямое влияние на качество жизни, а их проявление всегда приводит к ухудшению общего самочувствия и проявлениям телесно-соматических симптомов.

Система «Реэнергия» строится на управлении эмоциональным интеллектом, как базовой возможности человека успешно пребывать в социальной сети и поддерживать уровень своего психического и физического комфорта. Кроме того, двух летнее применение на практике системы ступеней показало выраженную позитивную динамику у людей с признаками депрессивных и тревожных расстройств, в также ускорение процессов восстановления при различной соматической патологии.

«Эмоциональный интеллект в системе «сознание, подсознание, тело» – это основа нашего благополучия, к сожалению, ему уделяется мало внимания, однако именно эмоциональный интеллект закладывает в созревающей психике взрослеющего ребенка психоэмоциональную устойчивость к развитию различных психосоматических состояний. Управление эмоциями открывает перед человеком не только неиссякаемый ресурс внутренних механизмов адаптации на уровне тела, но и позволяет повышать качество своей жизни со всех сферах».
Эмоциональный интеллект
Психосоматика Екатерина Тур
Система «Реэнергия» - это управление эмоциональным интеллектом, которое позволяет приобрести новые навыки и знания при помощи инструментов управления эмоциями, а также практиками в области психосоматики, чтобы понять и проанализировать сигналы тела, разобраться с психологическими и эмоциональными проблемами. Кроме того, система «Реэнергия» - это уникальный способ, позволяющий познакомиться со своими истинными эмоциями, чувствами и ощущениями для восстановления психофизического баланса в организме и сознании.

Адаптационный процесс отображается на различных уровнях жизнедеятельности личности, он охватывает всю жизнь человека с момента рождения до смерти и определяет картину жизненного пути. Последняя характеризует качество жизни личности и ее адаптационные возможности на разных уровнях.

Именно эмоции отвечают за то, как человек чувствует себя каждый день, и то, сколько времени он уделяет воспоминаниям прошлого или, наоборот, переживает о событиях в будущем, тем сильнее проявляется тот или иной эмоциональный блок. Кроме того, современный человек в принципе находится в агрессивной информационной среде, постоянно подвергается выраженным стрессовым переживаниям, это усугубляет ситуацию тем, что происходит переход в фазу «рутины» или «выживания».

Психосоматика является телесным отражением эмоциональных переживаний человека. Объединяя между собой традиционную медицину и классическую психологию, именно психосоматика отображает то, что мыслительные процессы, эмоциональные переживания и телесные ощущения человека являются неразделимым целом. Более того, тело является экраном, на который проецируются символические послания подсознания, то есть все психологические проблемы, травмы, сознательно-бессознательные конфликты.

Психосоматика – это медико-психологическая наука, изучающая влияние психогенных (психоэмоциональных) факторов на возникновение и последующее развитие соматической патологии. В основе лежит определенная реакция на конкретное эмоциональное переживание, которое сопровождается явными физиологическими изменениями и патологическими функциональными нарушениями в органах и тканях.

Человеческий организм – это система, а любая психосоматическая патология является свойством этой системы, опираясь на целостность связи «мысль-эмоция-ощущения». Ощущение является познавательным психическим процессом, который отражает в сознании человека определенные свойства предметов, явлений и эмоций, непосредственно воздействующих на органы чувств. Ощущения отображают не только внешние признаки явлений и предметов, но и состояние внутренних органов, что имеет первостепенное значение в работе с психосоматикой.

Также одним из распространённых, частых симптомов эмоционального дисбаланса является отсутствие каких-либо желаний, постепенное угасание к развитию и нераспознавание собственных эмоций. Подобные симптомы не рассматриваются специалистами, как грозная симптоматика, однако профилактика важна не только в медицине, но и в психологии. И именно такие скрытые симптомы становятся опорными точками, указывающими на необходимость овладения человеком навыками управления эмоциональным интеллектом.

Эмоциональная компетентность
– это способность человека координировать эмоциональную составляющую и целенаправленное поведение, основанная на адекватной оценке своего взаимодействия с окружающей средой. Этапами развития эмоциональной компетентности являются этапы личностного созревания и развития, процессы разрешения внутриличностных конфликтов с коррекцией закрепленных негативных реакций (агрессивность, депрессия, тревога и т.д.).

Отсутствие желаний и целей может быть первым симптомом затяжной, скрытой депрессии, а также нарастающей тревоги. В совокупности это приводит к постепенному истощению внутренних ресурсов организма, и, как следствие, развитию психосоматических заболеваний.

Система ступеней «Реэнергия» - это эффективный инструмент в восстановлении здоровья и повышения качества жизни, это самая главная цель всей работы – обрести состояние покоя, гармонии и счастья. Состояния, когда человек начинает слышать и слушать себя, двигаться в направлении своих желаний и обретает истинное принятие и понимание своего внутреннего «Я».

Система рассчитана на человека без профильного образования с возраста 16-ти лет* (за исключением 5 и 6 ступеней, которые рекомендованы людям, начиная с возраста 24-х лет). Это пошаговый подход для приобретения осознанности и понимания состояния своего тела, определение взаимосвязей между симптомами-сигналами и эмоциональными переживаниями, развивающимися в ответ на кратковременный стресс или длительное воздействие психического травмирующего фактора.

Система «Реэнергия» включает шесть ступеней работы с сознанием, подсознанием и телом для пассивного и активного воздействия и разрешения психологических и телесных проблем. Благодаря многообразию ступеней и включающих их техник, каждый участник освоит новые эффективные инструменты и навыки для изменения своего психофизиологического состояния. Снижение уровня тревоги и восстановление эмоционального баланса после депрессии приводит к снижению воспалительных реакций в организме и общему выздоровлению [1].

Система «Реэнергия» - это уникальная авторская разработка, основанная на научном подходе к пониманию эмоций и чувств человеческой природы, а также включающая поэтапную работу с различными техниками управления эмоциональным интеллектом. Эмоции и чувства являются целостным психическим процессом, представляющим собой физиологические реакции на субъективные переживания (мыслеобразование и мыслепроживание).

Эмоции отвечают за осуществление энергетической мобилизации организма, с позиции психосоматики, например, радость всегда провоцирует усиление иннервации мышечных волокон, расширение мелких артерий, усиление притока крови к коже, в результате чего кожа становится более теплой, а усиление кровообращения улучшает питание тканей и способствует улучшению физиологических процессов регенерации и аутовосстановления. В то же время негативные эмоции, например, печаль, оказывает парализующее действие на мышечные ткани, замедляет движение, провоцирует спазм мелких сосудов с последующим развитием хронической ишемии, появляется озноб, признаки гипоксии и со временем появляется нарастающая тяжесть в груди. Именно психосоматика позволяет расшифровывать сигналы тела и проводить качественную работу на уровне «мысль-эмоция-ощущение».

3
Основа метода
3. Любовь и принятие себя
– это первый шаг к обретению целостности, а основной идеей «Реэнергии» является состояние, когда человек постепенно переходит к новой установке «Я делаю себя целым» и осознает себя в новом состоянии. Это является основой любого исцеления, именно с принятия своего истинного «Я» можно одержать победу над любым заболеванием и негативным эмоциональным состоянием.

Система «Реэнергия» применяется как комплексный подход в лечении различных заболеваний, и является второстепенным процессом, дополняющим основное лечение у специалиста с приемом всех необходимых, назначенных пациенту врачом, препаратов. Методы и техники системы направлены на восстановление эмоционального фона и улучшение общего психического состояния человека, это приводит к снижению уровня хронического воспаления в организме [2] и комплексному восстановлению здоровья тела. Задача психосоматики заключается в укреплении психоэмоционального состояния человека, восстановлении его психики и формирования новых позитивных установок, которые повлекут за собой изменения на телесном уровне (клеточном и субклеточном).

Особенность системы в том, что она основана на ступенчатом подходе, где каждая ступень обозначает глубину и степень силы воздействия подсознание и сознание. Восстановление позитивного психоэмоционального фона приводит к общей стабилизации процессов внутри организма, как правило, степень и последствия хронического воспаления зависят от причины травмы и способности организма восстанавливать и преодолевать повреждения, в том числе психологические [3].

Шесть ступеней системы «Реэнергия» - это пошаговый подход к разрешению определенной проблемы, дополнительным эффектом которого будет также и восстановление баланса в организме за счет выраженного нейромышечного расслабляющего действия. Снижение уровня хронического воспаления приводит к общему восстановлению организма, а также является профилактикой развития онкологической патологии [4,5].

Система «Реэнергия» включает в себя психосоматические авторские практики, арт-терапевтические техники, дыхательные и телесно-ориентированные практики, гештальт-терапию, техники выработки нейромедиаторов, глубокие миорелаксационные методики снижения уровня тревоги для снятия спазмов и мышечных зажимов, работа с внутренним ребенком и всем спектром негативных переживаний, обучение навыкам проживания телесной и эмоциональной боли, гипнотерапию, техники освобождения и раскрытия внутреннего ресурса и другие безопасные и эффективные методы психотерапии и психосоматики.

Система «Реэнергия» - это новое направление в управлении эмоциональным интеллектом, правильное использование которого дает контроль над психофизическими реакциями и возможностями восстановления и омоложения организма на клеточном уровне через нейрогормональную регуляцию. Снижение уровня тревоги приводит к постепенному восстановлению работы нервной системы, а также стабилизации гормонального фона, в том числе к снижению уровня лептина, что в свою очередь является профилактикой развития сахарного диабета второго типа [6].

Кроме широкого спектра психологических проблем, «Реэнергия» позволяет восстановить эмоциональный фон и ускорить процесс выздоровления при повышенной тревожности, гормональном дисбалансе и другой разнообразной патологии внутренних органов и систем в качестве комплексного подхода третьего этапа коррекции и лечения (после обследования у врача-специалиста и прохождения медикаментозного, хирургического лечения и реабилитации). Также последние исследования доказали, что взаимодействие кишечника и мозга имеет сложную систему коммуникации, которая не только обеспечивает надлежащее поддержание гомеостаза желудочно-кишечного тракта, но, вероятно, оказывает множественное влияние на аффект, мотивацию и высшие когнитивные функции, следовательно, управление эмоциональным интеллектом является первичным звеном в восстановлении при любой кишечной патологии [7,8].

Система «Реэнергия» помогает при восстановлении после химиотерапии, длительно текущей хронической патологии и других состояний для комплексного воздействия на тело, сознание и подсознание через психосоматику и силу внутреннего ресурса человека [9].

Как это работает
Каждая ступень системы «Реэнергия» - это определенный уровень работы, отражающий глубину воздействия на сознание, подсознание и тело. Высокий уровень эффективности системы достигается за счет восстановления нейропластичности клеток головного мозга, естественной стимуляции работы нейронов лобных долей головного мозга и других мозговых структур и систем (гиппокамп, лимбическая система, миндалевидное тело, шишковидная железа и др).

Биохимические процессы в синапсах и других нейрональных компартментах лежат в основе нейропластичности (функциональные и структурные изменения в головном мозге, обеспечивающие адаптацию к окружающей среде, обучению, памяти, а также реабилитации после травм головного мозга). Этот базовый молекулярный уровень пластичности мозга охватывает многочисленные специфические белки (ферменты, рецепторы, структурные белки), которые имеют прямую зависимость от психоэмоционального фона человека [10].

В результате работы по системе «Реэнергия» человек приобретает психоэмоциональную устойчивость, справляется с тревогами и страхами за счет изменения реакции в ответ на воздействие знакомого отрицательного раздражителя, происходит избавление от привычных цикличных мыслей, а также проработка всего спектра негативных переживаний, психологических и физических травм, в том числе последствий закрытых и открытых черепно-мозговых травм, и разнообразных психоматических блоков [11].

Кроме того, система «Реэнергия» работает на уровне нейросенсорных и физико-эмотивных связей, что позволяет запускать процессы исцеления в организме за счет совершенствования процессов ауторегуляции эмоционального воздействия на нейрогормональную систему. За счет стабилизации передачи импульсов базолатеральному комплексу и центромедиальному ядру амигдалы происходит восстановление реакций вегетативной нервной системы, а также эндокринных процессов.

Нейропластические механизмы запускаются различными естественными или искусственными стимулами, которые могут различаться количественно (они возникают во внутренней или внешней среде) или качественно. Нейропластические механизмы основаны на модуляции передачи сигнала через синапсы (например, высвобождение медиатора, активность постсинаптических рецепторов, изменение эффективности передачи в постсинаптическом сегменте). Они могут быть связаны с изменениями межнейронных отношений (например, количество определенных типов синапсов, значение разводки различных элементов нейронных цепей) [12,13].

Система состоит из шести ступеней, каждая из которых обозначает уровень глубины воздействия на сознание, подсознание и тело. Проходить систему «Реэнергия» можно в любом порядке, вне зависимости от номера ступени. Ниже будет подробно разобрана каждая ступень для лучшего понимания специфики работы системы.

Первая ступень
Первая ступень: нейромедитации
Нейромедитация – это авторская система медитативной практики, разработанная с применением психосоматических техник. Нейромедитации представляют первую ступень системы по психосоматике «Реэнергия» и являются пассивным методом работы с подсознанием, сознанием и телом [14].
Определение нейромедитации, автор Екатерина Тур: «Нейромедитация» - это уникальная авторская техника работы с сознанием, подсознанием и телом, проводимая в состоянии глубокого расслабления в несколько этапов для достижения одновременно нескольких эффектов (миорелаксации, восстановления организма на клеточном уровне, омоложения нейронов головного мозга, восполнения объема серого вещества головного мозга и проработки той или иной проблемы в зависимости от вида нейромедитации)».
Нейромедитации
Психосоматика Екатерина Тур
Техника нейромедитации оказывает комплексный эффект на весь организм, снижает субъективный и объективный уровень тревожности, депрессии и позволяет улучшить внимание, сосредоточение на позитивных символах и сигналах окружающего мира и восстановить общий психологический фон [15]. Нейромедитации, основанные на психосоматическом подходе, избавляют от болезненных и пугающих ощущений, оказывают выраженный антитревожный эффект и снижают частоту возникновения панических атак [16].

Многочисленные клинические инструментальные исследования, непрерывно проводимые с 1980-ых годов до нашего времени доказали, что в результате регулярного прослушивания медитаций, происходят структурные изменения в головном мозге и организме целом. Исследования выявили структурные различия между мозгом опытных практикующих медитацию и людей, никогда не занимавшихся медитацией, наблюдая утолщение коры головного мозга в областях, связанных с вниманием и эмоциональной интеграцией. Увеличивается плотность серого вещества гиппокампа и задней поясной коры головного мозга, восстанавливается нейропластичность, стабилизируется эмоциональный фон и улучшается контроль над проявлением чувств [17].

Учитывая, что плотность серого вещества в гиппокампе снижается у пациентов, страдающих длительной депрессией и тревожным расстройством, это доказывает высокий уровень эффективности нейромедитаций при комплексной терапии данных состояний за счет восстановления функций ауторегуляции эмоционального баланса. Однако, исследования также доказали, что регулярная практика медитации улучшает память за счет омоложения задней поясной коры, улучшая работу нейронной сети пассивного режима работы головного мозга («ясный ум» через свое истинное осознанное «Я»). В результате человек начинает продуктивнее отдыхать, у него нарабатывается навык нейровизуализации для эффективной разработки планов на будущее, а также для совершенствования процессов самоосознания [18].

Клинически доказано, что нейромедитация позволяет удалять зацикленные мысли и «блуждания» разума, если говорить более простыми словами, останавливается процесс «умственной жвачки», который проявляется в сильных одолевающих навязчивых мыслях. Данный эффект в первую очередь проявляется быстрым восстановлением сна, устранением симптомов бессонницы и увеличением продуктивности ночного отдыха [19].

Восстановление режима сна происходит в том числе за счет стабилизации работы ретикулярной формации и улучшения ее взаимодействия с корой больших полушарий головного мозга. Происходит устранение афферентных сигналов (в том числе из зрительных бугров, подбугровой области и собственно ретикулярной формации), провоцирующих перевозбуждение нервной системы, а также нормализуется образование электрофизиологических импульсов, оказывающих выраженный расслабляющий эффект, в результате чего наступает глубокий сон. Развивается естественное торможение симпатических ядер подбугровой области, снижается активность коры головного мозга, внутренние процессы в организме начинают постепенно замедляться.

По эффективности применения при депрессии и тревожности нейромедитация сопоставима по результатам с приемом антидепрессантов за счет ослабления застарелых жестких нейросенсорных связей [20].

Определение «Нейросенсорная связь», автор Екатерина Тур. Нейросенсорная связь – это сформированная связь между двумя или более нейронами, приводящая к последовательной гуморальной и гормональной реакции, в результате которой воспроизводится зацикленная мысль, воспоминание или эмоция, провоцирующая каскад реактивных процессов внутри организма.
Нейросенсорная связь
Психосоматика Екатерина Тур
За счет увеличения кортикальной толщины гиппокампа улучшаются процессы обучения, восстанавливается память, а также уменьшается объем нейронных клеток, отвечающих за формирование страхов в миндалевидном теле. Это также положительно сказывается на общем состоянии человека, снижается уровень тревожности и повышается психоэмоциональная устойчивость к стрессовым раздражителям [21].

За счет техники осознанного присутствия в момент прослушивания нейромедитации, человек начинает рационально оценивать свои ощущения, чувства и эмоции, а после 30-ти дневного регулярного применения техники начинает эффективно управлять свои эмоциональным интеллектом. Также нейромедитации подходят для первичной психокоррекции в комплексной терапии различных видов зависимостей, включая пищевую, алкогольную, никотиновую и даже игровую зависимости [22].

Учитывая тот факт, что нейромедитации работают на уровне клеточных и субклеточных структур, исследовали (2019-2020гг) доказали, что снижается риск развития деменции, в том числе болезни Альцгеймера. Улучшается восприятие и обработка новой информации, а мозговые клетки в буквальном смысле омолаживаются [23, 24].

Комплексный эффект прослушивания нейромедитации распространяется на все виды психосоматических и соматических заболеваний в результате стойкого улучшения самочувствия и восстановления психоэмоционального фона, роста благополучия и развития навыка управления эмоциональным интеллектом [25].
Вторая ступень
Вторая ступень: практикумы
Самостоятельная работа в психосоматике находится на первом месте в процессе осознанной трансформации личности, поэтому второй ступенью системы «Реэнергия» являются практикумы и рабочая тетрадь по психосоматике, которые позволяют в течение 1-4 месяцев проработать определенную проблему.

Практикумы – это пошаговая инструкция, включающая в себя теоретический и практический материал для того, чтобы человек смог самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, разобрать, проанализировать и найти решение того вопроса, который его беспокоит. Практикумы включают решения как психологических, так и психосоматических проблем.

Практикумы направлены на пошаговый разбор состояния пациента, который он проводит самостоятельно, опираясь на теоретический и практический материал, представленный в пособии. При помощи практик и таблиц проводится работа с глубинной потребностью человека быть здоровым, любимым и находиться в безопасности [26].

При работе в практикуме в системе «Реэнергия» задействуют три анализаторные системы – визуальное, тактильное и логическое восприятие, однако некоторые упражнения в отдельных практикумах включают также работу с бессознательным. Это необходимо для активации уровня бессознательного восприятия, чтобы пробуждать чувства, ощущения со стороны телесного восприятия и снижать уровень депрессии [27].

Практикумы позволяют пошагово разобрать глубинную потребность человека в той или иной проблеме и найти лучшее ее решение через самостоятельную проработку. В результате происходит не только полный разбор, но и значительное улучшение состояния, за счет активации процессов постепенного восстановления. Практикумы, направленные на работу с психосоматикой также включают работу с эмоциями, внутренним ребенком, личными психологическими границами и собственным самоощущением и самопозиционированием [28].

Психофизиологическое здоровье начинается с самостоятельной работы над своими ограничивающими установками, а также наблюдения и осознания тех мыслительных процессов, которые постоянно протекают в нашем сознании.

Практикумы включают в себя техники из психологии и психосоматики, такие как практика аффирмаций, методики анализа и логического разбора той или иной ситуации, техника работы с психологическим блоками и установками, определение, выявление физико-эмотивных связей [29].

Определение «Физико-эмотивная связь», автор Екатерина Тур: Физико-эмотивная связь – это сформированная психосоматическая цепь между психоэмоциональным повреждением и телесным проявлением того или иного состояния через функцию определенного органа.
Физико-эмотивная связь
Психосоматика Екатерина Тур
Практикумы – это стратегия решения определенной проблемы, основанная на самостоятельной работе, которая в том числе подходит для долгосрочного поддержания полученного результата после прохождения любой другой ступени системы «Реэнергия». Результаты после практикумов можно закреплять при помощи первой ступени, регулярного прослушивания нейромедитаций для формирования прочных нейросенсорных связей [29].
Третья ступень
Третья ступень: тренинги
Тренинг – это теоретический и практический материал, который включает видеоурок, диагностическое упражнение и психотерапевтическую или психосоматическую технику, направленную на разрешение определенной проблемы. Каждый тренинг имеет строго определенную специфику, например, тренинг по психосоматике лишнего веса или тренинг по работе с денежной энергией.

Теоретическая информация на тренинге обеспечивает глубокое погружение участника в тему с понятным и доступным изложением материала. Теория выполняет роль фундамента для лучшего понимания проблемы, раскрываемой на тренинге, а также является подготовкой к последующим упражнениям и практикам.

Видеоурок также включает различные практики, например, на тренинге «Стройное тело» участникам предлагается уникальная авторская техника, основанная на остеопатической и акупунктурной активации телесных точек, отвечающих за ускорение метаболизма, выведение лишней жидкости и улучшение кровотока, что в комплексе активирует процессы общего снижения веса [30].

В системе «Реэнергия» используются только безопасные и эффективные практики, разработанные, апробированные на практике и доказавшие свою высокую результативность. Подобные практики работают на трех уровнях воздействия, оказывая комплексное влияние на сознание, подсознание и тело, и дающие качественный и долгосрочный результат [31].

В процессе прохождения тренинга участник прорабатывает ограничивающие установки и убеждения, формирует новые нейросенсорные связи, учится управлять своим эмоциональным интеллектом и закрепляет новые полученные знания на практике. Изменение ограничивающих убеждений приводит к эмоциональному освобождению и комплексному физико-психологическому восстановлению [32].

При помощи четко выстроенной стратегии прохождения тренинг, участник осознает свои способности, навыки и таланты, находит скрытые внутренние ресурсы и начинает грамотно и эффективно их использовать. Кроме того, во время выполнения диагностических упражнений происходит осознание наиболее выгодного алгоритма решения той или иной проблемы через раскрытие психосоматического чувствования.

После тренинга участник получает навык отслеживания взаимосвязей между его настроением, состоянием и внешними факторами, а после выполнения терапевтического упражнения в совершенстве овладевает навыком управления психологическим и материальным внутренним и внешним ресурсом.

Это помогает выстроить свою индивидуальную стратегию успеха в решении той или иной конкретной задачи, начать отслеживать результат и закреплять его практическими действиями в режиме реальной жизни. Закрепление происходит за счет осознанных первых шагов к своим новым установкам и новым возможностям, формирующимся благодаря общей трансформации сознания по ходу прохождения тренинга [33].

Четвертая ступень
Четвертая ступень: курс
Курс в системе «Реэнергия» - это сочетание эффективных, уникальных авторских практик для комплексного решения сразу нескольких проблем. Курс состоит из нескольких уроков (от 5 до 7), теоретического и практического материала, собрания медитаций, видеоуроков, нейровизуальных тестов.
Определение «Нейровизуальный тест», автор Екатерина Тур: Нейровизуальный тест – это уникальная авторская система работы с подсознанием, построенная на визуальном восприятии определенных зрительных образов, индивидуальном отклике в целевом запросе с последующей расшифровкой метафорических карт (от 1 до 6 карт в подборке).
Нейровизуальный тест
Психосоматика Екатерина Тур
Нейровизуальные тесты в системе курсов помогают ответить на вопросы, выявить скрытые блоки и убеждения, а также выстроить индивидуальную систему работы с каждым человеком. Применение нейровизуальных тестов при прохождении теоретического материала программы курса позволяет участнику по-новому посмотреть на привычное состояние и обнаружить опорные точки для его разрешения и изменения образа мышления.

Нейровизуальный тест является уникальным способом исследования личности, построенным на субъективной оценке предоставляемых изображений и метафорической расшифровкой в ассоциативной технике.

На курсе используются практические упражнения, направленные на диагностику и проработку разных состояний, например, диагностические упражнения в психологии – это инструменты для поиска источника проблемы, анализ сложившейся ситуации и поиск путей наиболее рационального и эффективного выхода из нее.

Четвертая ступень системы «Реэнергия» включает курсы по психосоматике и психологии на различные темы, посвященные определенным проблемам. Базовый курс «Исцеление» - это основы управления эмоциональным интеллектом, восстановление своего здоровья и каждой сферы жизни [34].

На курсах в разных формах бережно и понятно разбирается информация о работе природных механизмах адаптации человеческого разума и тела, которые способны как двигать, так и тормозить развитие. Участник курса получает базовые практические знания в области психосоматических состояний у взрослых и детей.

Это интерактивный формат работы, построенный в том числе на общении в закрытых группах курса, а также индивидуальной курации в личном кабинете. Овладеть техниками самоисцеления и самовосстановления может каждый человек без исключения (кроме тяжелой психиатрической патологии).

Основой курса является методика управления эмоциональным интеллектом, являющаяся фундаментом крепкого физического и психического здоровья. Именно через эмоции и правильное их управление можно прийти не только к эмоциональному благополучию, но и значительному повышению качества самой жизни [35].

Пятая ступень
Пятая ступень: индивидуальные занятия (формат курса)
Индивидуальное занятие проводится индивидуально с клиентом для решения определенного запроса, с элементами психодиагностики, психоанализа, консультативного воздействия. Консультация может проходить в трех форматах:

  • Минисессия – 30-ти минутная консультация с элементами скриботерапии в режиме звонка в медитативном расслаблении для точечного решения одной проблемы;
  • Консультация-звонок – 60 или 90 минутная консультация в формате аудио- или видеозвонка для комплексного разбора той или иной проблемы с последующими упражнениями и практиками;
  • Консультация с проработкой – 1,5 дня индивидуальной работы с диагностическими и терапевтическими упражнениями для максимального глубокого разбора жизненной ситуации.

Диагностическая беседа в психосоматике занимает – это исследование, позволяющее получить информацию о знании клиента о его заболевании, значении этого заболевания для него в конкретный этап его жизни, особенности протекания и другие важные нюансы, которые позволяют сформировать общую психосоматическую картину болезни.

Психодиагностика включает анализ истории клиента, его переживаний и ситуации, которая стала причиной обращения. Длительность и глубина консультации определяет степень трансформационных изменений, а также спектр решаемых задач. После консультации в формате звонка или раскопки следует серия упражнений для самостоятельной работы. Это необходимо для достижения прочного долгосрочного результата, а также овладения навыком управления эмоциональным интеллектом [36].

Диагностическая беседа всегда протекает свободно и комфортно для клиента, так, чтобы он чувствовал себя в безопасности и мог раскрыть свое внутреннее представление об имеющейся проблеме. После беседы консультация проходит по свободному структурному сценарию, преследуя терапевтические цели для решения конкретной задачи.

Психологические практики после консультации помогают проработать состояние, изменить эмоциональный фон и найти лучший вариант решения той или иной проблемы через активацию адаптационных механизмов психики. После выполнения практик проводится обсуждение результатов для подведения итогов и их закрепления [37].

Шестая ступень
Шестая ступень: обучение
Шестая ступень системы «Реэнергия» - это обучающие программы, направленные для индивидуального использования с последующим получением фирменного сертификата о прохождении курса. Программы направлены на полный цикл овладения инструментами управления эмоциональным интеллектом, а также включают в себя научные материалы по психосоматике, психологии и арт-терапии, применение которых в практической деятельности человека позволяет ему распознавать свои эмоции, управлять ими и своим здоровьем.

Шестая ступень включает групповые курсы не менее чем из 9 уроков, состоящих из теоретического и практического материала, а также работы в группах.

Результаты
Система управлением эмоциональным интеллектом «Реэнергия» позволяет обрести следующие навыки:

Навык самосознания,
проявляющийся в виде способности осознания и анализа собственных эмоций, а также распознавания и понимания своих слабых и сильных сторон. Это позволяет человек грамотно использовать свои таланты, а также настраивать адаптационные механизмы внутреннего поддержания гомеостаза в организме [38].

Навык самоконтроля, который является одним из инструментов управления своими эмоциями для достижения и поддержания эмоционального баланса даже в критических ситуациях. Внешние факторы перестают определять состояние человека, высшая точка управления своим сознанием заключается в повышении уровня устойчивости ко внешним раздражителям.

Навык эмпатии, то есть понимания и распознавания эмоций окружающих и способности взаимодействовать с другими людьми с учетом их внутреннего состояния. Это позволяет повышать качество социальной жизни за счет совершенствования навыка коммуникации.

Навык взаимоотношений, то есть взаимодействие с окружением, управление эмоциональным фоном окружающих людей, умением улаживать конфликты, работать в команде и рационально управлять ею.

В самостоятельной работе навык овладения управлением эмоциональным интеллектом строится на трех основах:

Первый навык – навык наблюдения, когда человек начинает наблюдать за тем, что происходит внутри его сознания, самый простой способ овладеть данной способностью – это начать записывать в отдельный блокнот или дневник свое состояние, эмоциональный фон в течение нескольких дней (от 3 до 7). Наблюдение является целенаправленным, организованным процессом фиксации восприятия на внутренних ощущениях человека. В естественных условиях наблюдение формирует навык позитивного мышления и самовосприятия, что позволяет повышать устойчивость к стрессовым факторам окружающей среды. Для того, чтобы процесс был систематичный, а это крайне важно в работе с психосоматикой, в первые 7-10 дней работы в данной практике рекомендуется заводить таймер на каждый час после утреннего пробуждения и фиксировать свое состояние в блокнот [39].

Телесное самонаблюдение позволяет идентифицировать текущее психоэмоциональное состояние, провести анализ невербальных, то есть телесных сигналов подсознания (так называемое сенсорное осознавание), а также выполнить адресацию к подсознательную ресурсу для воссоздания ресурсного состояния при помощи физиологической саморегуляции.

Особенное внимание уделяем эмоциям в конкретных событиях, общения с новыми людьми, различных важных встреч и ситуациях, сопровождаемых стрессом и напряжением. Техника наблюдения позволяет обнаружить внешние триггеры, которые провоцируют изменение эмоционального баланса человека. Наблюдение за эмоциями в результате семидневного повторения выявляет такие негативные эмоции, как тревога, страхи, гнев, непрерывное беспокойство и нервное перенапряжение, раздражение, грусть, тоску, чувство стыда и вины, апатию.

Обнаружение источника – это первый шаг к пониманию психоэмоциональной природы своего состояния. Если вы чувствуете, что вас переполняет непонятная ярость, гнев или другие негативные состояния, необходимо понять истинную причину возникновения этих эмоций. Правильное проживание и выражение эмоций является прямым методом профилактики возникновения различной психосоматической патологии, включая онкопатологию, в том числе согласно новейшим исследованиям в области медицины и психотерапии позволяет ускорить процессы реабилитации после химиотерапии [40].

Второй навык – это самоосознание, он заключается в осознании и анализе составляющих компонентов текущего эмоционального фона. С точки зрения самовосприятия и приложения силы воли, второй навык является самым сложным к освоению, так как требуется проявление терпения и упорства для распознания и принятия определенных эмоций [41].

Именно второй навык формирует психоэмоциональную устойчивость человека, которая играет ключевую роль в развитии психосоматических состояний. Самоосознание открывает перед человеком безграничный потенциал управления эмоциональным интеллектом.

Второй навык – собственно навык управления, перенаправление эмоциональной разгрузки и проживание негативных эмоций. Задача навыка заключается в обучении сознания новым способам достижения эмоционального баланса и спокойствия [42].
Рекомендации:

1. Emanuele F.Osimo. Inflammatory markers in depression: A meta-analysis of mean differences and variability in 5,166 patients and 5,083 controls. Brain, Behavior, and Immunity. 2020, July(87): 901-909. [Sciencedirect]

2. Goyal M, Singh S, Sibinga EM, et al. Meditation programs for psychological stress and well-being: a systematic review and meta-analysis. JAMA internal medicine. 2014;174(3):357–368. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

3. Black DS, Milam J, Sussman S. Sitting-Meditation Interventions Among Youth: A Review of Treatment Efficacy. Pediatrics. 2009;124(3):532–541. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

4. William L. Stone; Hajira Basit; Bracken Burns, et al. Pathology, Inflammation. The National Center for Biotechnology Information. December 4, 2020. [NCBI]

5. Mantovani A. The inflammation - cancer connection. FEBS J. 2018 Feb;285(4):638-640

6. Aoife M. Brennan. Phobic Anxiety Is Associated With Higher Serum Concentrations of Adipokines and Cytokines in Women With Diabetes. Diabetes Care 2009 May; 32(5): 926-931.

7. Marilia Carabotti, et al.The gut-brain axis: interactions between enteric microbiota, central and enteric nervous systems. Ann Gastroenterol. 2015 Apr-Jun; 28(2): 203–209. [NCBI]

8. Kennedy PJ, Cryan JF, Dinan TG, Clarke G. Irritable bowel syndrome: A microbiome-gut-brain axis disorder? World J Gastroenterol. 2014;20:14105–14125. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

9. S. Kéri, C. Szabó, O. Kelemen. Blood biomarkers of depression track clinical changes during cognitive-behavioral therapy. J. Affect. Disord., 164 (2014), pp. 118-122

10. NV Gulyaeva. Molecular Mechanisms of Neuroplasticity: An Expanding Universe. Biochemistry (Mosc)., 2017 Mar;82(3):237-242. [PubMed]

11. Grace S Griesbach. Cellular and molecular neuronal plasticity. Handb Clin Neurol, 2015;128:681-90. [PubMed]

12. S Trojan, J Pokorny. Theoretical and clinical significance of neuroplasticity. Article in Czech, 1997 Dec;98(12):667-73. [PubMed]

13. Rubia Maria Weffort de Oliveira. Neuroplasticity. J Chem Neuroanat: 10.1016/j.jchemneu.2020.101822. Epub 2020 Jun 10. [PubMed]

14. Yi-Yuan Tang, Britta K Hölzel, Michael I Posner. The neuroscience of mindfulness meditation. Nat Rev Neurosci: 10.1038/nrn3916. Epub 2015 Mar 18. [PubMed]

15. Dessa Bergen-Cico, Rachel Razza, Amy Timmins. Fostering Self-Regulation Through Curriculum Infusion of Mindful Yoga: A Pilot Study of Efficacy and Feasibility. Journal of Child and Family Studies; 2015 Feb 08 (24): 3448–3461 (2015) [Link]

16. Lengacher CA, Kip KE, Post-White J, et al. Lymphocyte recovery after breast cancer treatment and mindfulness-based stress reduction (MBSR) therapy. Biol Res Nurs. 2013;15(1):37–47. [PubMed] [Google Scholar]

17. Rohleder N. Stimulation of systemic low-grade inflammation by psychosocial stress. Psychosomatic medicine. 2014;76(3):181–189. [PubMed] [Google Scholar]

18. Black DS, O'Reilly GA, Olmstead R, Breen EC, Irwin MR. Mindfulness meditation and improvement in sleep quality and daytime impairment among older adults with sleep disturbances: a randomized clinical trial. JAMA internal medicine. 2015;175(4):494–501. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

19. Grant, J. A., Courtemanche, J., Duerden, E. G., Duncan, G. H., and Rainville, P. (2010). Cortical thickness and pain sensitivity in zen meditators. Emotion 10, 43–53. doi: 10.1037/a0018334 [PubMed]

20. Grant, J. A., Duerden, E. G., Courtemanche, J., Cherkasova, M., Duncan, G. H., and Rainville, P. (2013). Cortical thickness, mental absorption and meditative practice: possible implications for disorders of attention. Biol. Psychol. 92, 275–281. doi: 10.1016/j.biopsycho.2012.09.007

21. Holzel, B. K., Ott, U., Gard, T., Hempel, H., Weygandt, M., Morgen, K., et al. (2008). Investigation of mindfulness meditation practitioners with voxel-based morphometry. Soc. Cogn. Affect. Neurosci. 3, 55–61. doi: 10.1093/scan/nsm038

22. Kang, D. H., Jo, H. J., Jung, W. H., Kim, S. H., Jung, Y. H., Choi, C. H., et al. (2013). The effect of meditation on brain structure: cortical thickness mapping and diffusion tensor imaging. Soc. Cogn. Affect. Neurosci. 8, 27–33. doi: 10.1093/scan/nss056 [PubMed]

23. Kumar, U., Guleria, A., Kishan, S. S., and Khetrapal, C. L. (2014). Effect of SOHAM meditation on human brain: a voxel-based morphometry study. J. Neuroimaging. 24, 187–190. doi: 10.1111/jon.12040 [PubMed]

24. Lazar, S. W., Kerr, C. E., Wasserman, R. H., Gray, J. R., Greve, D. N., Treadway, M. T., et al. (2005). Meditation experience is associated with increased cortical thickness. Neuroreport 16, 1893–1897. doi: 10.1097/01.wnr.0000186598.66243.19 [PubMed]

25. Marciniak, R., Sheardova, K., Cermakova, P., Hudecek, D., Sumec, R., and Hort, J. (2014). Effect of meditation on cognitive functions in context of aging and neurodegenerative diseases. Front. Behav. Neurosci. 8:17. doi: 10.3389/fnbeh.2014.00017 [PubMed]

26. Slagter, H. A., Davidson, R. J., and Lutz, A. (2011). Mental training as a tool in the neuroscientific study of brain and cognitive plasticity. Front. Hum. Neurosci. 5:17. doi: 10.3389/fnhum.2011.00017

27. Swaab, D. F., Bao, A. M., and Lucassen, P. J. (2005). The stress system in the human brain in depression and neurodegeneration. Ageing Res. Rev. 4, 141–194. doi: 10.1016/j.arr.2005.03.003

28. Chang, V. Y., Palesh, O., Cladwell, R., Glasgow, N., Abramson, M., Luskin, F., Gill, M., Burke, A., and Koopman, C. (2004). The effects of a mindfulness-based stress reduction program on stress, mindfulness and self-efficacy, and positive states of mind. Stress Health 20, 141–147. [CrossRef Full Text]

29. Tracy Brandmeyer, Arnaud Delorme, Helané Wahbeh, The neuroscience of meditation: classification, phenomenology, correlates, and mechanisms, 10.1016/bs.pbr.2018.10.020, (2019). [Crossref]

30. Liye Zou, Albert Yeung. Effects of Meditative Movements on Major Depressive Disorder: A Systematic Review and Meta-Analysis of Randomized Controlled Trials. J Clin Med: 2018 Aug 1;7(8):195. doi: 10.3390/jcm7080195. doi: 10.3390/jcm7080195. [PubMed]

31. Kabat-Zinn J. Mindfulness-based interventions in context: Past, present, and future. Clinical Psychology-Science and Practice. 2003;10(2):144–156. [Google Scholar]

32. Buchholz L. Exploring the Promise of Mindfulness as Medicine. JAMA. 2015;314(13):1327–1329. [PubMed] [Google Scholar]

33. Grossman P, Niemann L, Schmidt S, Walach H. Mindfulness-based stress reduction and health benefits. A meta-analysis. J Psychosom Res. 2004;57(1):35–43. [PubMed] [Google Scholar]

34. Black DS, Greeson J. Mindfulness-based interventions in routine clinical care for stress-related ailments: comment. JAMA Internal Medicine. 2014;174(3) [Google Scholar]

35. Krasner MS, Epstein RM, Beckman H, et al. Association of an educational program in mindful communication with burnout, empathy, and attitudes among primary care physicians. JAMA. 2009;302(12):1284–1293. [PubMed] [Google Scholar]

36. Kuyken W, Hayes R, Barrett B, et al. Effectiveness and cost-effectiveness of mindfulness-based cognitive therapy compared with maintenance antidepressant treatment in the prevention of depressive relapse or recurrence (PREVENT): a randomised controlled trial. The Lancet. 2015;386(9988):63–73. [PubMed] [Google Scholar]

37. Galla BM, O'Reilly GA, Kitil MJ, Smalley SL, Black DS. Community-Based Mindfulness Program for Disease Prevention and Health Promotion: Targeting Stress Reduction. American journal of health promotion. 2015;30(1):36–41. [PubMed] [Google Scholar]

38. Kroon FP, van Dissel JT, de Jong JC, Zwinderman K, van Furth R. Antibody response after influenza vaccination in HIV-infected individuals: a consecutive 3-year study. Vaccine. 2000;18(26):3040–3049. [PubMed] [Google Scholar]

39. Carlson LE, Beattie TL, Giese-Davis J, et al. Mindfulness-based cancer recovery and supportive-expressive therapy maintain telomere length relative to controls in distressed breast cancer survivors. Cancer. 2015;121(3):476–484. [PubMed] [Google Scholar]

40. Moynihan JA, Chapman BP, Klorman R, et al. Mindfulness-based stress reduction for older adults: effects on executive function, frontal alpha asymmetry and immune function. Neuropsychobiology. 2013;68(1):34–43. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

41. Davidson RJ, Kabat-Zinn J, Schumacher J, et al. Alterations in brain and immune function produced by mindfulness meditation. Psychosom Med. 2003;65(4):564–570. [PubMed] [Google Scholar]

42. MacCoon DG, Imel ZE, Rosenkranz MA, et al. The validation of an active control intervention for Mindfulness Based Stress Reduction (MBSR) Behav Res Ther. 2012;50(1):3–12. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]