Предлагаемая работа отвечает на указанный вызов за счёт интеграции нескольких перспектив анализа
Несмотря на богатый теоретический и эмпирический материал, современная наука всё ещё не располагает целостной моделью, объясняющей, как именно кумулятивный травматический опыт детства и перинатальные влияния формируют депрессивный личностный радикал
Для реализации цели исследование направлено на последовательное решение нескольких логических уровней:
теоретический уровень
Систематизация научных концепций, описывающих влияние травматического опыта на личностное развитие, уточнение понятий «депрессивный личностный радикал» и «инстинктивный профиль» как взаимосвязанных категорий
методологический уровень
Разработка комплексного подхода, позволяющего объединить психодинамические, когнитивные, нейрофизиологические и ресурсно-психотерапевтические представления в единую междисциплинарную рамку анализа
эмпирический уровень
Получение статистически достоверных данных, подтверждающих, что тяжесть травмирующего детского опыта и выраженность депрессивных черт личности связаны между собой системно, а также что данная связь модулируется инстинктивно-ресурсными характеристиками и перинатальными факторами
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования
теоретический анализ
Провести теоретический анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме травмирующего детского опыта и его влияния на психическое здоровье
Основные виды
Выявить и классифицировать основные виды травмирующего детского опыта, а также охарактеризовать их долгосрочные психологические последствия
РОль факторов
Исследовать роль перинатальных и раннедетских факторов в формировании нейрофизиологических предпосылок депрессивных состояний